суббота, 11 марта 2017 г.

В помощь библиотекарю

Новинки профессиональной литературы – 2016
Дорогие коллеги!
Прошу прощения, что в связи с загруженностью так долго откладывала пост о новинках 2016 года, что они плавно перетекли в 2017 год.
Один из самых авторитетных библиотековедов нашего времени, разработчик библиотечно-библиографической классификации (ББК) - Эдуард Рубенович Сукиасян как-то заметил: "Стать хорошим библиотекарем-профессионалом, не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!". Предлагаю вашему вниманию литературу для библиотекарей, изданную, в основном, в 2016 г. Авторы пособий затрагивают различные аспекты библиотечной деятельности, поэтому каждый может найти здесь актуальную профессиональную информацию. Особенно важно отметить, что представленные издания не являются теоретическими материалами, а представляют собой совокупность анализа опыта регионов нашей страны с практическим решением проблемных направлений библиотечно-информационного обслуживания. Есть и учебная литература. Надеюсь, что эта информация будет полезной и пригодится в работе.

Библиотечно-информационное обслуживание : учебник / Ю. Ф. Андреева, О. Ф. Бойкова, В. А. Бородина и др.; под науч. ред. М. Я. Дворкиной. - Санкт-Петербург : Профессия, 2016. – 240 с. – (Бакалавр библиотечно-информационной деятельности).
В учебнике освещены теоретико-методологические и организационные аспекты библиотечно-информационного обслуживания. Подробно охарактеризованы виды обслуживания, его нормативная база. Рассмотрены виды библиотечно-информационных услуг, технология их предоставления. Приведены методики оценки качества библиотечно-информационного обслуживания и библиотечно-информационных услуг.
Издание адресовано студентам бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», преподавателям библиотечно-информационных дисциплин. Учебник также может быть использован в системе среднего профессионального библиотечного образования и в системе повышения квалификации и переподготовки кадров для библиотек.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы библиотечно-информационного обслуживания
§ 1. Библиотечно-информационное обслуживание как система доступа к информационным ресурсам и культурным ценностям
§ 2. Эволюция терминологии и принципы библиотечно-информационного обслуживания

Глава 2. Библиотекарь и пользователь
§ 1. Система профессиональных требований к библиотекарю
§ 2. Пользователи библиотек и их типология
§ 3. Диалогика библиотечно-информационного обслуживания

Глава 3. Виды библиотечно-информационного обслуживания и формы его организации
§ 1. Характеристика основных видов библиотечно-информационного обслуживания
§ 2. Формы организации стационарного, внестационарного и дистанционного обслуживания

Глава 4. Правовое регулирование библиотечно-информационого обслуживания
§ 1. Основные нормативные правовые акты, определяющие порядок библиотечно-информационного обслуживания
§ 2. Правовое регулирование правоотношений библиотеки и пользователя
§ 3. Защита персональных данных пользователей
§ 4. Правовое регулирование библиотечно-информационного обслуживания пользователей в сфере интеллектуальной собственности
§ 5. Правовое регулирование библиотечно-информационного обслуживания детей
§ 6. Правовое регулирование работы библиотек с экстремистскими материалами

Глава 5. Библиотечно-информационные услуги: понятие и классификация
§ 1. Понятие о библиотечно-информационной услуге
§ 2. Классификация библиотечно-информационных услуг

Глава 6. Технология предоставления библиотечно-информационных услуг в традиционной и электронной среде
§ 1. Структура технологического описания библиотечно-информационных услуг
§ 2. Технология предоставления отдельных библиотечно-информационных услуг

Глава 7. Оценка качества библиотечно-информационных услуг и эффективности библиотечно-информационного обслуживания
§ 1. Характеристика базовых понятий
§ 2. Показатели и методы оценки качества библиотечно информационных услуг
§ 3. Методики оценки качества библиотечно-информационных услуг
§ 4. Оценка эффективности библиотечно-информационного обслуживания

Заключение
Приложения
Приложение 1. Технологическая схема выполнения запроса на предоставление документов из основного фонда библиотеки
Приложение 2. Блок-схема государственной услуги «Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав»
Приложение 3. Оперограмма подготовки электронной библиотечной выставки (фрагмент)
Приложение 4. Модель технологического процесса сбора материала для проведения учебного занятия по основам информационной культуры
Приложение 5. Операционные нормы времени на процесс подготовки книжной выставки (фрагмент)
Список использованных сокращений
Предметный указатель

Захарчук, Т. В. Патриотическое воспитание в общедоступной библиотеке / Т. В. Захарчук, Ю. А. Фролова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2016. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии).
В пособии рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем библиотечной работы - проблема патриотического воспитания в общедоступной библиотеке. Основной акцент сделан на патриотическое воспитание детей и молодежи в муниципальных библиотеках небольших городов и сельских библиотеках.
В книге рассмотрены нормативная база и основные направления патриотического воспитания, представлена авторская методика проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в общедоступных библиотеках. Значительную часть пособия составляют сценарии различных мероприятий, направленных на формирование патриотизма у детей и молодежи.
Издание предназначено для работников библиотек, слушателей системы повышения квалификации, а также для студентов и преподавателей библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
1. Феномен патриотического воспитания
1.1. Сущность понятия «патриотизм»
1.2. Направления патриотического воспитания
2. Нормативно-правовая база патриотического воспитания
3. Патриотическое воспитание детей и молодёжи в общедоступной библиотеке
3.1. Методы и формы патриотического воспитания
3.2. Методика организации мероприятий по патриотическому воспитанию
Заключение
Список рекомендуемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Комплекс мероприятий по историко-краеведческому направлению патриотического воспитания в рамках празднования 185-летнего юбилея села Нижняя Пёша в 2015 году
Приложение 2. Комплекс мероприятий к 50-летию первого полета человека в космос
Приложение 3. Комплекс мероприятий, посвященных 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова 
Приложение 4. Мероприятие по патриотическому воспитанию молодёжи средствами краеведения «Край мой — гордость моя»
Приложение 5. Сценарий урока литературы в библиотеке «Женщины. Память. Война» 
Приложение 6. Встреча со школьниками, посвященная дню славянской письменности и культуры «Послание солунских братьев»

Кабачек, О. Л. Субъектность литературно-художественной деятельности / О. Л. Кабачек. – Москва : РШБА, 2016. – 304 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1; вып. 2). – (В помощь педагогу-библиотекарю).
Для библиотекаря это издание будет интересно тем, что в нем рассматривается современная проблемная ситуация с чтением, возможности художественной литературы в развитии личности ребёнка, и представлены экспериментально-психологические исследования последних лет самого автора. Завершающий раздел книги описывает исследования «особого» читателя и вопросы библиотерапии. Автор обращает внимание, что у нас в стране растёт целое поколение, которое не способно критически мыслить, анализировать ситуацию, не говоря уже о том, что чтение даже не является обязательным жизненным процессом. В работе библиотекарей с читателями всегда пригодятся интересные факты и выводы специалиста о чтении. Понятен и полезен будет раздел «Библиотерапия как возможность счастья», «Чтение как повседневное занятие», «Чтение и творчество» или «Дети и подростки ХХI века: кто они?». Издание рекомендовано педагогам, библиотекарям, студентам.

Култау, К. С. Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе ХХI века / Кэрол С. Култау, Лесли К. Маниотес, Энн К.Каспари; ред. В. В. Зверевич ; пер. с англ. В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич. – Москва : РШБА, 2016.  – 288 с. : ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1; вып.3). 
«Начать и не прекращать движение»! Возможно, эти слова могли бы стать девизом книги замечательных авторов из США, обозначивших на её страницах процессы, знакомые каждому из нас. Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как возможность улучшения многих образовательных и информационных процессов в жизни современного молодого человека, где главная роль отводится библиотекам. Многие связывают библиотеку по большей части с книгами, безусловно, это так. Но если воспринимать библиотеку еще и как среду, где происходит обучение, получение обширных знаний, получение большого объёма информации, то разумнее думать о ней как о проектной лаборатории. Собственно, к этому и идут сейчас наши библиотеки, делая их «третьим местом» после учебы и семьи. 
Управляемая проектно-исследовательская деятельность требует усилий всех, кто хочет изменить ученика, читателя, подростка, углубив его базовые знания; пройти с ним путь от умения читать к чтению для обучения, найти разумный баланс между учебными навыками и творчеством. Эта книга научит профессионально проектировать свою библиотечную деятельность, чтобы стимулировать творческую инициативу своих читателей для их будущей карьеры и повседневной жизни. Издание будет интересно и полезно библиотекарям, педагогам, студентам.

Ладожина, Т. Н. Информационная культура : содержание и методика освоения: практическое пособие / Т. Н. Ладожина. – Москва : Либер-Дом, 2016. – 112 с.
Быстрый рост объёма информации, потребляемый современным обществом, придаёт особую актуальность формированию информационной культуры читателей и студентов. Издание включает разделы по составлению библиографического описания документов; стратегии самостоятельного и наиболее эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской работы: конспектов, рефератов, докладов. Актуальность издания заключается в том, что вся изложенная информация имеет прикладное значение, поэтому теоретический материал успешно сочетается с практическими рекомендациями. 
Пособие предназначено для студентов, преподавателей вузов и колледжей, а также для библиотекарей-практиков. Его можно рассматривать как инструмент практического тренинга, необходимого для успешного получения современной информации.
Программа «Чтение как образ жизни» (Фотохроника событий 2015 г.) / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия; отв. Редактор Ахти Е. Г. – Санкт-Петербург, 2016. – 67 с. 
С целью создания необходимых условий для формирования потребности в чтении жителей Санкт-Петербурга библиотечными работниками центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского в 2006 году была разработана программа «Чтение как образ жизни». Достижение цели программы обеспечивается регулярными, детально продуманными, адресными мероприятиями по продвижению чтения, информационной поддержки процессов чтения, необходимых для различных категорий пользователей.
В пособии в форме фотохроники зафиксированы основные мероприятия, происходившие в библиотеке в 2015 году в рамках Программы: «Библионочь», «Маяковский-fest», «Парк интеллектуальных развлечений», акции и проекты по продвижению чтения, которые носили как традиционный для библиотек, так и инновационный характер.


Психология и литература в диалоге о человеке / под ред. Н. А. Борисенко, Н. Л. Карповой, С. Ф. Дмитриенко. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 368 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 1). – (В помощь педагогу-библиотекарю).
Представляемая коллективная монография подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году литературы в России (2015), и впервые объединяет научные статьи и художественные произведения современных ученых, поэтов и писателей под одной обложкой.
В первых трех частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности. Раздел «Библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия» знакомит читателей с особенностями работы педагога-библиотекаря и школьного психолога в приобщении учащихся к книге и чтению.
В разделе «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников, а в заключительной части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.

Савкина, С. В. Электронные выставки библиотек : технология подготовки и оценки качества : учебно-практическое пособие / С. В. Савкина. – Москва: Литера, 2016. – 120 с.
Благодаря бурному развитию информационных технологий в настоящее время появились новые виды библиотечного сервиса, а именно – электронные библиотечные выставки (ЭБВ). Электронные выставки интегрируют в себе качества мультимедийного, библиографического и рекламного продукта, что значительно расширяет спектр их функций и возможностей. К сожалению, получив широкое распространение, процесс создания ЭБВ не обеспечен четкими технологическими предписаниями и нормативной документацией. 
Данное пособие окажет хорошую практическую помощь в технологии подготовки и методике оценки качества электронных библиотечных выставок. Грамотно и понятно на его страницах дана информация, начиная с описания интерактивных возможностей ЭБВ и предоставления их многоаспектной классификации, до реализации информационной, культурной, образовательной функций библиотек. 
Пособие предназначено библиотекарям-практикам, студентам вузов и ссузов культуры, актуально для профессионального обучения и практики библиотечного обслуживания.
Соколов, А. В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие / Аркадий Васильевич Соколов. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 384 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 6). — (В помощь педагогу-библиотекарю).
Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества. Для того, чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.
Однако учебные планы библиотечных и редакционно-издательских учебных заведений приоритетно ориентированы на овладение технологическими компетенциями, а не на формирование профессионального мировоззрения. Поэтому молодые специалисты не представляют эволюцию российской библиосферы и направления развития инфосферы, не могут оценить поучительный опыт их взаимодействия в культурном пространстве. Они не в состоянии судить о перспективах книжности, библиотек, библиографии в постиндустриальном обществе, где им предстоит жить и трудиться.

Особенность данного пособия заключается в интегрировании родственной проблематики библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, культурологии и некоторых других научных дисциплин для обеспечения целостности и многосторонности профессионального мировоззрения. Оно адресовано не только педагогам и учащимся библиотечно-информационных и книжных учебных заведений, но и практикам книжного и библиотечно-библиографического дела, озабоченным будущим своей профессии. Учебное пособие профессионально-мировоззренческой направленности и интегрально-межотраслевого жанра создается впервые в нашей стране.

Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : метод.-библиогр. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2015. – 336 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю).
Книга одного из лучших в нашей стране специалистов по чтению И. И. Тихомировой приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель пособия – в Год литературы познакомить взрослых и подростков с лучшими произведениями художественной литературы об участии детей в Великой Отечественной войне, созданными в период с июня 1941 по май 1945 года, содействовать формированию исторического и патриотического сознания нынешних школьников, привить им уважительное отношение к боевым и трудовым традициям ушедших поколений.
Большинство рекомендуемых для чтения  литературных текстов – это рассказы, удобные для целостного восприятия. Они не требуют много времени для чтения вслух и дают возможность вести обсуждение по свежим впечатлениям.

Шеламова, Г. Н. Библиотека выходит на улицы города : инновационные формы массовых акций / Г. Н. Шеламова, Б. Н. Ковальская. – Москва : Либер-Дом, 2014. – 192 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 157).
Поддерживать и развивать интерес к библиотеке, а значит, к книге, в последнее время помогают библиотечные акции. Пособие предлагает ознакомиться с опытом проведения акций под открытым небом в ЦБС городов Елец и Воркута. Обращаем ваше внимание на полезный информационный материал, начиная с истории возникновения акций, до методических основ планирования и проведения акций разного уровня в библиотеке. Автор подробно рассматривает и описывает все этапы их подготовки, дополняя их практическими советами и примерами, данными в приложениях. Принимая во внимание опыт проведения уже хорошо известных библиотечных акций, пособие предоставляет новую информацию, которая может послужить толчком для собственного творческого развития, для рождения идей, замыслов, в том числе и новых акций. Полезную информацию дополняет подробный список публикаций по теме, в том числе и самого автора, а также список интернет-ресурсов. Издание будет полезно и интересно библиотекарям, методистам, педагогам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ I 
Г.Н. ШЕЛАМОВА. В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
Вступление
1-я глава. Акция в системе библиотечной деятельности
1.1.Что такое библиотечная акция
1.2.Откуда акция есть пошла
1.3.Выход за стены библиотек
2-я глава. Методические основы: умение создавать акцию
2.1.От замысла к воплощению
2.2.Подготовительный этап. С чего начинается акция
2.3.Активный период подготовительного этапа
2.4.Основной этап — проведение акции
2.5.Заключительный этап. Подведение итогов
2.6.Виды акций
2.7.Социальная акция
2.8.Рекламно-информационные акции
3-я глава. Особенности планирования и проведения акций разного уровня
3.1.Раз ромашка, два скамейка... Акции в одной библиотеке
3.2.В едином строю. Общебиблиотечные акции
3.3.От Москвы до самых до окраин. Всероссийские акции
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список рекомендуемых публикаций
Приложение 2. Публикации автора по теме
Приложение 3. Библиотекари России предлагают, советуют, рассказывают
(список интернет-ресурсов)

ЧАСТЬ II Н.Б. КОВАЛЬСКАЯ. В СЕВЕРНЫХ ШИРОТАХ
Библиотечная уличная акция: от теории к практике
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Положение о библиотечной акции «Книга. Лето. Молодёжь» — 2014, посвященной Дню молодёжи Российской Федерации
Приложение 2. Результаты экспресс-опроса «С чем у вас ассоциируется слово "культура"?»
Приложение 3. Положение об акции-конкурсе детского рисунка «Я за здоровый образ жизни!»
Приложение 4. Отчёт о проведении акции-конкурса детского рисунка «Я за здоровый образ жизни!»
Приложение 5. Сценарий библиотечного мероприятия «Экскурсия по улице Ленина»
Приложение 6. Положение о библиотечной акции «С книгой в дорогу!»
Приложение 7. Программа социологического исследования «Что читает вахтовик?»
Приложение 8. Результаты проведения библиотечной акции «С книгой в дорогу!»
Приложение 9. Анализ социологического исследования «Что читает вахтовик?»
Афиши библиотечных мероприятий регионов Российской Федерации
Акция «Библионочь»
Массовые уличные акции
Рекламная продукция библиотек г. Ельца
Плакаты акции-конкурса детского рисунка «Я за здоровый образ жизни» (г. Воркута)

Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения : традиции и новации : пособие для специалистов и родителей / И. З. Ширилова. – Москва : Либер-Дом, 2016. – 144 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 158)
В нашей современной жизни мы довольно часто сталкиваемся с равнодушным отношением к семейному чтению: нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому возникла необходимость теоретического осмысления проблем чтения в семье и совместной деятельности школ, библиотек и родителей по приобщению к книге. В предлагаемом издании обобщены и развиты представления о библиотеке семейного чтения с точки зрения системного подхода в работе с семьёй; предлагаются различные направления и эффективные формы работы библиотек с семьёй. Очень интересны приложения издания, которые помогут практически в решении любого вопроса по семейному чтению: от рекомендательных списков литературы для совместного чтения детей и родителей, программ библиотечного исследования, реализации пилот-проектов «Читаем вместе» - до семейных игр, викторин и организации Клуба родителей. 
Пособие рекомендовано сотрудникам библиотек, специалистам, работающим с семьями, а также преподавателям и студентам специальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 -я глава. В КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
1.1.Истоки зарождения семейного чтения. В дворянских семьях
1.2.Культура и образование в царской России
1.3.Первые детские библиотеки
1.4.Библиотеки в культурном пространстве современной России: позитивные и негативные тенденции развития
1.5.Современная библиотека как полифункциональный институт чтения

2-я глава. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИБЛИОТЕКИ И СЕМЬИ
2.1.Идеи ценности семейного чтения в педагогическом наследии писателей, педагогов, общественных деятелей XIX-XX вв.
2.2.Опыт работы зарубежных библиотек с родителями
2.3.Деятельность отечественных библиотек по работе с семьёй.
2.4.Методы изучения семейного чтения
3-я глава. СОСТОЯНИЕ БИБЛИОТЕК СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1.Научные предпосылки актуализации семейного чтения
3.2.Библиотека семейного чтения как оптимальная модель работы с семьёй
3.3.Организация информационной среды
3.4.Характерные принципы и критерии оценки деятельности..
3.5. Методы и формы работы
3.5.1. Традиционные формы и методы работы с семьёй
3.5.2. Инновационные формы и методы работы с семьёй
3.6. Маркетинговые стратегии развития
4-я глава. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ИМЕНИ Н. Ф. ПОГОДИНА (ЦБС ЦАО г. Москвы)
4.1.Клуб «ЧТО: Читаем. Творим. Общаемся!»
4.2.Семейное творчество в клубе
4.3.Воспитание культуры семейных отношений у читателей-школьников
4.4.Работа библиотеки с ветеранами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. «Школа родительской грамотности». Примерная тематика занятий для родителей в библиотеках семейного чтения
Приложение 2. «Не плакать, не смеяться, а понимать!» Рекомендательный список литературы для учащихся средних и старших классов и их родителей по теме «Отцы и дети: проблемы взаимоотношений в семье»
Приложение 3. «Читаем вместе». Пилот-проект
Приложение 4. «Моя Москва — моя семья». Историко-краеведческий конкурс
Приложение 5. Из опыта работы. «Досуг семьи: книга или компьютер». Программа библиотечного исследования
Приложение 6. «Мой маленький гений». Клуб для родителей
Программа клуба «Мой маленький гений»
«Вместе с маленькими гениями». Программа совместных занятий родителей и детей
«В гостях у бабушки Варвары». Семейная игра по произведениям русского фольклора
«Как помочь Вашему ребёнку стать настоящим ЧИТАТЕЛЕМ». Памятка для родителей .
«Я б в родители пошёл, пусть меня научат!» Рекомендательный список литературы для родителей.
Приложение 7. «Мой мир». Программа мероприятий по воспитанию культуры семейных отношений среди воспитанников детских домов и школ-интернатов. 
Приложение 8. Библиотека как информационное поле международных и межрегиональных коммуникаций.
Проект продвижения книги и чтения с использованием онлайн-технологи
Приложение 9. Знакомьтесь: детский писатель Наталия Волкова! Рекомендации по организации семейного чтения

Шуминова, И. О. Библиотеки будущего : спектр перспективных услуг : практическое пособие. – Москва : Либер-Дом, 2016. – 112 с. – (Библиотекарь и время. XXI век; вып. 159).
ШУМИНОВА Ирина Олеговна - Главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской. Выпускница Куйбышевского государственного института культуры.
Сфера профессиональных интересов: социокультурная деятельность библиотек, особенности библиотечной работы в многонациональном пространстве, поддержка чтения. Автор семи практических пособий. Имеет более 50 публикаций в профессиональной печати. Преподаватель библиотековедческих дисциплин Астраханского колледжа культуры и искусств. Заслуженный работник культуры Российской Федерации
И. О. Шуминова
Отвечая веяниям сегодняшнего времени, библиотеки становятся культурно-просветительскими центрами нового типа. Автор предлагаемого издания на основе обобщения разнообразного профессионального опыта подробно рассказывает о перспективных тенденциях в развитии библиотечной сферы. Речь идёт о «школе выживания в электронном пространстве» нестоличных библиотек, в провинциальных городах, посёлках и сёлах, которые стремятся стать сегодня для населения, прежде всего, «третьим местом», кроме работы и дома. Библиотека-театр, библиотека-музей, уличная библиотека, пространство для коворкинга и арт-пространство – вот те новые формы деятельности, которые могут сделать библиотеку местом общения, встреч и всестороннего развития её читателей. 
Пособие адресовано сотрудникам и руководителям массовых библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры, специалистам по информационным дисциплинам.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Большое спасибо за обзор профессиональной литературы! Буду использовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, добрый вечер!
      Рада, что информация оказалась полезной.
      Благодарю за отзыв и внимание к блогу. Удачи и всего самого доброго и успешного!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Широкий спектр изданий. Эх, в руках бы подержать, полистать. В электронном доступе ведь наверняка их нет. Наш отдел уже три года не комплектуется, печально...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна, добрый вечер!
      Понимаю Вас. У нас похожая ситуация. Только то, что лично для себя выпишишь, то и прочитаешь. Из всего списка -только три последние книги есть. Хотелось бы пособие по электронным выставкам просмотреть и книгу И.И. Тихомировой.
      Спасибо за комментарий, рада видеть Вас в гостях. Хорошей рабочей недели и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Ну, Вы - профессионал. Спасибо за рекомендацию, с такой литературой нужно знакомиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, добрый вечер!
      Рада, что информация пригодилась. Больной вопрос в последнее время: информацию о литературе знаем, а прочитать сами издания - затруднительно, нет в библиотеках. Если только по МБА заказать, но не уверена, что наша областная библиотека получает все новинки профессиональных изданий.
      Благодарю за комментарий, за то, что заглянули в гости. Всегда искренне Вам рада. Удачи, позитива и добра, отличной рабочей недели!

      Удалить