вторник, 2 апреля 2013 г.

Метод. подсказки

Библиотечные уроки
Дорогие коллеги!
Очень часто при планировании библиотечных уроков ищешь интересное название или форму проведения. Предлагаю вашему вниманию некоторые темы библиотечных уроков. Может быть, они пригодятся вам в работе. 
Формы  и  названия  нестандартных  библиотечных  уроков:
урок-диалог,
урок-семинар, 
урок-информация, 
урок-конференция, 
урок-беседа,  
урок-лекция,  
урок-поиск,  
урок-практикум,  
урок-путешествие, 
урок-синтез (библиография + искусство), 
урок-размышление, 
урок-дискуссия, 
урок-игра, 
урок-память, 
урок-консультация, 
урок-файл, 
урок-обзор, 
урок-турнир, 
урок-рекомендация, 
урок-познание  и  др. 

Примерные  темы  библиотечных  уроков: 
«Что  я  вкладываю  в понятие «чтение»? (урок-дискуссия); 
«Учись  искусству  чтения» (урок-диалог); 
«Книга  и чтение  в  жизни  великих  людей» (урок-беседа); «Выдающиеся  читатели-россияне» (урок-беседа);
«Умеем  ли  мы  читать?» (урок-диспут); 
«Как  сделать  книгу открытием: (чтение  как  творчество)» (урок-обсуждение); 
«Кого  мы  называем  человеком  начитанным?» (урок-диспут); 
«Книга  в моей  жизни – что  она значит?» (урок-размышление); 
«Книга  и  библиотека: страницы  истории» (урок-память);
«Листая  памяти  страницы…»: История библиотек г. Михайловки»  (урок-видео-путешествие); 
«Книга  и  библиотека  в  жизни  человека. Библиотеки  России» (урок-беседа); 
«Современные  сокровищницы  книг: Крупнейшие  библиотеки  мира»
(урок-семинар);  
«Практические  навыки  работы  с СБА» (урок-поиск); 
«СБА библиотеки – ключ  к  информации» (урок-практикум); 
«СБА библиотеки. Методика поиска  нужной  информации» (урок-консультация); 
«Инструменты поиска библиотечной  информации: каталоги, картотеки, индекс» (урок-практикум); 
«Путешествие  в мир каталогов  и картотек» (урок-путешествие);
«Путешествие  по  лабиринтам  СБА  библиотеки» (урок-поиск);
«Возможности  СБА  в  помощь  деловому  чтению» (урок-информация);
«Роль  каталогов  и  картотек  в  многоаспектном  раскрытии  фонда библиотеки  и  выборе  литературы» (урок-консультация);
«Справочный  аппарат  книжных  изданий  и  назначение  его  
компонентов» (урок-информация); 
«Мир  книги. Справочный  аппарат  издания»  (урок-беседа); 
«Элементы  книги. Использование аппарата книги  при чтении» (урок-практикум); 
«Справочный  фонд  библиотеки: словари, энциклопедии, справочники. Умение  работать  с ними» (урок-тренинг);   
«К тайнам  мысли  и  слова»: поиск  информации  в   справочных  изданиях» (урок-игра);
«Книги, которые  должен  знать  современный  человек» (урок-беседа);
«Книга  и  компьютер. Ресурсы  ИНТЕРНЕТ» (урок-файл);
«Поисковые  системы  ИНТЕРНЕТ» (урок-информация);
«Пути  информационного  поиска» (урок-практикум);
«Информационное самообслуживание  в  библиотеке» (урок-практикум) 
«Самостоятельный  поиск  в  информационных  ресурсах  библиотеки»
 (урок-практикум); 
«Ориентация  в  информационном  пространстве библиотеки» (урок-рекомендация); 
«Первичные  документы  как  составная  часть  информационных  ресурсов  общества» (урок-лекция);
«Как  работать  с  периодикой. Периодика  в  помощь  студенту» (урок-консультация);  
«Культура  чтения  периодики» (урок-беседа); 
«Периодическая  печать  в  учебном  процессе» (урок-информация);
«Солнечная  светлость  книжной  премудрости: профессия  библиотекарь» (урок-информация); 
«Горжусь  своей  профессией, зову  в  свою профессию: о  профессии библиотекаря» (урок-диалог); 
«Профессия, возведённая  в  ранг  творчества» (урок-встреча); 
«Такая  простая сложная  профессия» (урок-презентация);  
«Технология  подготовки  рефератов  и  докладов» (урок-консультация);
«Основные  приёмы  интеллектуальной  работы  с документами»: (план, тезисы, реферат, конспект, доклад) (урок-беседа); 
«Методы  самостоятельной  работы  с  книгой» (урок-консультация); «Техника  интеллектуального  труда: Составление  плана. Конспектирование. Виды конспектов. Тезисы. Библиографическое  оформление  цитат и  выписок. Оформление  реферата, конспекта, доклада» (урок-лекция);   
«Методика  составления  библиографического  списка  литературы  к рефератам, курсовым  и  дипломным  работам» (урок-консультация);
«Искусство  быть  читателем» (урок-турнир); 
«Навигатор  в  море  информации» (урок-конкурс); 
«Штурманы  книжных  морей» (урок-регата);
«Библиографом  становится  каждый» (урок-деловая  игра);  
«Тайны  раскрывает  библиограф» (урок-турнир);
«Что  такое  библиография, её  виды, назначение» (урок-беседа);
«Использование  различных  типов  библиографических  пособий  при выборе  и  разыскании  литературы» (урок-лекция);
«Что  такое  ББК? Основы  библиографического  описания  произведений  печати (для  оформления  рефератов, курсовых  работ) (урок-практикум); 
«Как  использовать  прикнижную  и  внутрижурнальную  библиографию? Библиография  в  журналах  и  газетах» (урок-рекомендация);
«Как  научиться  быстро  читать» (урок-беседа); 
«Техника   быстрого  чтения» (урок-консультация);
«Искусство  публичного  выступления» (урок-рекомендация); 
«Как  научиться  выступать публично» (урок-консультация);
«Что  такое  информационная  культура  человека?» (урок-познание);                 
«Информационная  культура  личности: её  основы, значение» (урок-лекция);
«Искусство оформления книги: Творчество художников-иллюстраторов» (урок-вернисаж); 
«Творцы  книг» (урок-синтез);
«Твоя  домашняя  библиотека. Организация  личной  картотеки» (урок-практикум)  и  др. 

Полезные ссылки:

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Татьяна Александровна, рада, что Вам пригодилась эта информация. Спасибо за комментарий, за то, что зашли в гости.

      Удалить
  2. Спасибо, все очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Christina, спасибо, что заходите в гости. Искренне рада.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Коллеги, пожалуйста. Рада, что информация нужна, пользуйтесь на здоровье. Удачи и всего самого доброго!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...