пятница, 30 августа 2013 г.

Книга и чтение

Светлана Алексиевич «Время секонд хэнд»
Дорогие друзья!
Только что вышла в свет новая книга Светланы Алексиевич «Время секонд хэнд». Книга необычная, интересная и наверняка, вызовет жаркие споры в обществе. Об этой книге я узнала благодаря блогу, который постоянно очень внимательно читаю. Это блог Светланы Георгиевна Ясинской «Учитель словесности». Узнав о книге, я стала искать информацию в Интернете. 
Цикл книг о великой Утопии и рожденном ею человеке Светлана Алексиевич задумала почти три десятка лет назад. Как вспоминают студенческие друзья — заняла у Василя Быкова, Янки Брыля и Алеся Адамовича пять тысяч рублей (огромные по тем временам деньги), взяла в журнале, где работала, творческий отпуск, купила катушечный магнитофон (других тогда не было) и поехала по городам и весям Советского Союза записывать воспоминания фронтовичек. Так появилась книга, название которой стало идиомой: «У войны не женское лицо». С тех пор были написаны «Последние свидетели», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва».
Светлана Алексиевич стала известным писателем и лауреатом престижнейших российских, европейских и американских литературных премий. А страны, попытавшейся воплотить Утопию в жизнь, больше нет.
Новая, завершающая  знаменитый художественно-документальный цикл «Голоса Утопии» работа: «Время секонд хэнд» —  прощание с эпохой. «У коммунизма был безумный план, – рассказывает автор, – переделать “старого” человека, ветхого Адама. И это получилось… Может быть, единственное, что получилось. За семьдесят с лишним лет в лаборатории марксизма-ленинизма вывели отдельный человеческий тип – homo soveticus. Одни считают, что это трагический персонаж, другие называют его “совком”. Мне кажется, я знаю этого человека, он мне хорошо знаком, я рядом с ним, бок о бок прожила много лет. Он – это я. Это мои знакомые, друзья, родители». Социализм кончился. А мы остались.
Интервью как основа для большой литературы – этот жанр  используется в произведениях С. Алексиевич наиболее часто («У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» и др.). Такого мастерства и тонкости сочувствия мало где встретишь, аналогов нет ни в журналистике, ни в литературе. В этом году Светлана Алексиевич стала лауреатом Премии мира немецких книготорговцев. Новая ее книга «Время секонд хэнд» посвящена переломной эпохе 90-х. В ней - голоса не только тех, кто давно кричит о своих потерях. Но и тех, кто обычно молчит, за кого додумывают писатели и сценаристы: голоса малиновых пиджаков. Обогатившиеся и обедневшие, челночники и филологи, отцы и дети – всем им Светлана Алексиевич предложила микрофон. 
Я думаю, что это очень интересная  и умная книга. Коллеги, присоединяйтесь к просмотру и чтению!

Комментариев нет:

Отправить комментарий