четверг, 28 августа 2014 г.

Библиотечное обслуживание

Размышления Стива Кофмана о провалах библиотек в цифровой среде
Стив Кофман, инициатор виртуальной справочной службы в США, президент Library Support Services, анализирует в своей статье "Закат и падение империи библиотек" проекты библиотек, которые так и не добились желаемого успеха.
По его мнению, первая неудача была c веб-каталогами. Несмотря на то, что в Интернет интегрировано огромное количество каталогов библиотек, пользуются ими единицы.
Вторая неудача - Библиотека 2.0, по замыслу которой ресурсы библиотек будут обогащаться пользовательскими комментариями. Обмен мнениями между читателями происходит, но в социальных сетях, на  Amazon и др. Именно там, по мнению Стива, есть та критическая масса пользователей, которой не хватает для работы Библиотеке 2.0.
Если у кого-то возникает вопрос, то задает он его не виртуальной справочной службе библиотеки, а Google. 
По понятным причинам резко снижается спрос на услугу общественного доступа в Интернет в библиотеках. 
Производители электронных книг совершенно не заинтересованы в партнерстве с библиотеками.
Подводя итог, Стив Кофман считает, что наши ожидания зашли слишком далеко. Цифровая революция в руках крупных бизнес-групп, таких как Google. И предлагает, вместо того, чтобы гоняться за несбыточной мечтой электронной библиотеки, обратить свой взор к функциям традиционным, но в новых условиях.
Первоисточник - блог "Современная библиотека". И хотя пост датирован августом 2012 г., но мне кажется, он не потерял своей актуальности. Очень интересные комментарии к посту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...