суббота, 20 июля 2013 г.

Книга и чтение

Новинки  деловой  литературы
Дорогие друзья!
Недавно работала с прайс-листами (оформляла заказ на литературу для своей библиотеки) и не могла не обратить внимание на очень интересные, на мой взгляд, новинки деловой литературы. Приглашаю  вам тоже познакомиться  с ними. Я думаю, кого-то из  вас они наверняка заинтересуют, но уж больно дорогие издания (от 500 рублей и выше), 
Архангельский, Г. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» / Г. Архангельский. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.
Тайм-драйв. Как успевать жить и работать – самая полезная и увлекательная книга об управлении временем.
Дорогой читатель, мы все в равном положении перед неумолимым течением времени. Какого бы материального благосостояния мы ни добились, времени у каждого из нас очень немного. В области времени нет миллионеров. Доступный нам капитал времени, оставшегося до конца жизни, составляет примерно 200-400 тысяч часов. И самое главное — время невосполнимо. Потерянное время, в отличие от потерянных денег, нельзя вернуть.
«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем — одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей…
В книге  в максимально простой форме изложены самые необходимые и широко применяемые техники управления личным временем  на реальных российских примерах.
Необычное название  книги выбрано не случайно. «Тайм» — хорошо усвоенное русским языком энергичное, технологичное, эффективное «время» западного мира. «Драйв» — так же хорошо прижившийся в русском языке корень, ассоциирующийся с двумя вещами: управлением, энергичным движением — и, второе значение, ярким удовольствием от того, что делаешь. Как русский язык усвоил эти два корня, так и нам всем  стоит научиться энергичному, активному, целеустремленному подходу к нашему времени. Давайте добавим этот энергичный подход, этот «тайм-драйв», к традиционно сильной нашей черте — способности мечтать, творить, ставить высокие цели. И тогда нам не будет равных.
Автор книги Глеб Архангельский - инициатор российского ТМ-движения, основатель Тайм-менеджерского сообщества, руководитель корпоративных ТМ-проектов в РАО «ЕЭС России», PricewaterhouseCoopers, «Вимм-Билль-Данн» и др., гендиректор консалтинговой компании «Организация Времени», автор фундаментальной монографии «Организация времени» (2003 г.). «Тайм-драйв» - вторая его книга - отличается популярным изложением. В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр. Круг освещаемых вопросов настолько широк, а методы их решения настолько универсальны, что книгу можно рекомендовать практически любым категориям читателей.
Как развить свое творческое «я»? Писатель и художник Остин Клеон написал об этом книгу «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» (в оригинале «10 Things Nobody Told You About Being Creative» / «10 вещей о творческом процессе, о которых вам никто не рассказал»), ставшую бестселлером, – недавно книга была выпущена издательством «Манн, Иванов и Фербер» в переводе Сергея Филина. Клеон считает, что каждая новая идея – это всего лишь винегрет из старых, и главное для творческого человека – экспериментировать не стесняясь, перемешивать все, что нравится, дать себе полную свободу. Клеон пишет: «Всем художникам задают вопрос: "Откуда вы берете идеи?" Честный художник отвечает так: "Я их краду". Как художник смотрит на мир вокруг себя? Он решает, стоит ли украсть что-то, а потом переключается на следующую вещь».
Никто не рождается с индивидуальным стилем и собственным голосом. Мы не появляемся из материнского лона с точным знанием о том, кто мы есть. Вначале все учатся походить на своих героев. Учатся, копируя.
Мы учимся писать, копируя алфавит. Музыканты учатся, играя гаммы. Художники учатся, копируя шедевры живописи.
Даже «Битлз» начинали с каверов. Пол Маккартни вспоминал: «Я копировал Бадди Холли, Литла Ричарда, Джерри Ли Льюиса, Элвиса. Все мы так делали». Маккартни с Джоном Ленноном стали одними из самых великих музыкантов мира, но, как признался Пол, собственные песни они начали писать только для того, «чтобы другие группы не копировали нашу программу». Как сказал Сальвадор Дали, «тот, кто не хочет никого имитировать, ничего не создаст».
Во-первых, нужно решить, кого копировать. Во-вторых – что.
Кого копировать – с этим просто. Копируйте своих героев – людей, которые вам нравятся, которые вас вдохновляют, на которых вы хотите быть похожи. Как однажды сказал автор песен Ник Лоу, «вы начинаете с переписывания каталога своего героя». Но при этом есть одно важное правило: вы должны красть не у одного из своих героев, а у всех сразу. По словам писателя Уилсона Мизнера, копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих – проводите исследование. Однажды  мультипликатор Гари Пэнтера сказал: «Если на вас оказал влияние кто-то один, все скажут, что вы последователь. Но попробуйте ограбить сотню людей, и вас назовут оригиналом!»
Что копировать – вопрос посложнее. Не крадите стиль как таковой, позаимствуйте лежащий в его основе образ мыслей. Вам не нужно выглядеть как ваши герои, вам нужно видеть, как они.

Леви  Марк. Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений (Accidental Genius: Using Writing to Generate Your Best Ideas, Insight, and Content). / М. Леви; пер.  О. Мацак. — М.: Эксмо, 2011. — 244 с. — Тираж 3000 экз. — (Серия: Переговоры и презентации: лучшие методики).
Эта книга рассказывает,  как вам заставить свой ленивый мозг генерировать новые идеи. Автор показывает, как пытаясь решить сложную задачу или отыскать интересную идею, мы часто испытываем серьезные трудности. Мозг тормозит творчество, и преодолеть такие затруднения обычным путем нелегко. Это происходит оттого, что в каждом из нас действует своего рода «внутренний редактор» или «цензор», который шлифует наши мысли до тех пор, пока они не станут корректными и уместными в глазах других людей.
Марк Леви, основатель консалтинговой фирмы Levi Innovation, специализирующейся на маркетинговых стратегиях, знакомит нас со своей авторской методикой, которую он называет «фрирайтингом» (англ. freewriting – свободное письмо), которая помогает извлечь из подсознания нечто ценное и скрытое. Это может быть новый бизнес-проект, маркетинговая кампания, замысел романа или сценарий фильма.
Метод Марка Леви довольно прост: начните писать так быстро и так долго, как сможете, о предмете, который вам небезразличен в данный момент, игнорируя стандартные правила грамматики и орфографии. Надо каждый день писать минимум по 15 минут без притормаживания и остановки, вначале ограничивая время, а потом расширяя границы. Писать надо всё, что взбредет в голову, свободно, не обдумывая и не критикуя свои мысли. Писать надо как думаете, главное — писать без остановки. И тогда ваш «внутренний редактор» будет просто не в состоянии совладать с таким потоком творчества, и в результате вы получите прорывные идеи и неординарные решения, к которым никогда не пришли бы иным путем.
Автор утверждает, что используя его методику, читатель сразу станет мыслить иначе, чем окружающие, и ощутит мощный толчок к свободному творчеству. Марк Леви обучался писательскому мастерству в Рутгерском университете, а затем работал в газете New York Times. В этой книге он ссылается на рекомендации других писателей — на Рея Бредбери, Чака Поланика, Кена Макрури, Рона Карлсона и других.

Роджерс  Джим  Сделайте ваших детей успешными: Советы по воспитанию от одного из самых влиятельных инвесторов в мире. / Д. Роджерс ; пер. В. Шульгин. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 208 с. – (Большая библиотека инвестова)
Книга Джима Роджерса «Сделайте ваших детей успешными» на первый взгляд кажется произведением для родителей, а не для детей. Но – только на первый взгляд.
Это тот самый случай, когда книга на ура читается вместе – детьми и родителями. Советы, которые скрыты за этой обложкой, даёт не кто-нибудь, а один из самых влиятельных мировых инвесторов, Джим Роджерс, который написал свою книгу, обращаясь к собственным дочкам, а  в качестве формы использовал старый добрый личный опыт, чтобы детям не казалось, будто их пытаются поучать просто так. Да и опыта автору не занимать, и именно он сделал его по-настоящему успешным человеком – таким, каким Джим Роджерс видит детей, своих и чужих. Знаменитый инвестор, «акула капитала», простым и очень образным языком рассказывает, как он пробивался в финансовом мире, через что прошел, какие случаи с ним происходили и что он извлек из них.
Старшим тоже не помешает немного успешности, наблюдательности и самоиронии, ну, а юным читателям самое время осваиваться в мире денег, входя в него без лишнего трепета перед золотым тельцом и без ненужной бесшабашности. Уроки жизни от Джима Роджерса трудно переоценить, а сравнения финансовых процессов и житейских обстоятельств учит лучше любых школьных занятий.
В России книга Роджерса вышла совсем недавно, а за рубежом стала абсолютным бестселлером.

О чем эта книга
Представьте, что у вас есть два часа времени и пять долларов в кармане. Какой бизнес вы решите открыть, чтобы получить максимальную прибыль? Такие вопросы вызывают у вас приступ отчаяния? А может, стоит рассматривать их как вызов и шанс?
Автор этой книги читает в Стэнфордском университете курс по предпринимательству и инновациям. Используя множество ярких и неожиданных примеров из собственной практики ученого и предпринимателя, Тина Силиг рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях в бизнесе.
От чего отталкиваться, начиная собственное дело? Где найти новую идею? Как научиться решать проблемы? Над чем работать и на что 
тратить силы и время?
Рецепт и история успеха каждого человека уникальны, как отпечатки пальцев. Чем больше вы делаете, тем больше прежде не видимых возможностей замечаете вокруг себя. Единственное правило состоит в том, что вы ограничены лишь своей энергией и воображением. Каждый день можно испытывать свои силы, самостоятельно выбирать новую точку зрения и смотреть на любую проблему в новом свете.
Почему  решили издать эту книгу?
Потому что в ней замечательно сочетаются мудрость и вдохновение. Лаконичные советы применимы для любой области деятельности: как на старте, так и в середине пути. В книге обобщен уникальный опыт автора: ученого и предпринимателя, одного из самых вдохновляющих и творческих преподавателей инженерной школы Стэнфордского университета, исполнительного директора Stanford Technology Ventures Program.
Для кого эта книга
Для предпринимателей: будущих и вполне сложившихся. Для любопытных, деловых и активных людей, открытых миру, новому опыту — своему и чужому. Возраст читателей: от 15 до 150.
Фишка книги
Масса любопытных практических примеров из серии «бери и делай». Как минимум можно копировать и начинать собственное дело. Как максимум — анализировать и придумать собственные решения, новые подходы, переосмысливать, дорабатывать и действовать. Менять жизнь.
От автора
«Фактически реальная жизнь — это экзамен, на котором могут задать совершенно любой вопрос. В жизни на каждый вопрос можно найти сразу несколько ответов, верных в той или иной степени. Ключ к успеху лежит в способности извлечь урок из приобретенного опыта и двигаться вперед с этими новыми знаниями».
«Разрешите себе оспорить предположения, посмотреть на мир по-новому, экспериментировать, терпеть неудачу, прокладывать свой собственный путь и проверять границы своих способностей. В сущности, именно это я и хотела бы знать, когда мне было 20, и 30, и 40...»
«Цель этой книги состоит в том, чтобы побудить вас посмотреть на жизнь с новой точки зрения, осознать препятствия, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, и начертить план движения в будущее. Книга разрешает вам подвергать сомнению общепринятую мудрость и заново переоценивать правила, по которым живет окружающий мир. Разумеется, на каждом шагу вам будет сопутствовать неуверенность, однако, если вы будете знать, как справляются с ней другие, стресс превратится в возбуждение, а проблемы — в возможности».

Все гениальное просто! То, что это утверждение касается не только великих научных открытий, но и сферы бизнеса, убедительно доказывают Джек Траут и Стив Ривкин в своей новой работе `Сила простоты`. Авторы смогли разобраться и `упростить` такие аспекты, как лидерство и управление персоналом, ценообразование и маркетинг. В каждом случае они стремятся дойти до сути, до понимания истинного положения вещей. Из книги вы узнаете, как такие гиганты индустрии, как General Electric, Intel, Procter & Gamble, взяв на вооружение простоту, сумели достичь выдающихся успехов, и как другие не менее известные компании понесли значительные финансовые убытки только потому, что слишком усложняли возникавшие перед ними проблемы. Книга будет интересна широкому кругу читателей — от профессиональных менеджеров и маркетологов до людей, делающих свои первые шаги в предпринимательстве.
Более трех десятков лет Джек Траут по праву считается не только теоретиком маркетинговых стратегий, но и одним из мировых лидеров в консалтинговом бизнесе. Стив Ривкин возглавляет собственную консалтинговую фирму, которая находится в городе Глен-Рок, штат Ныо-Джерси, и специализируется на проблемах коммуникаций. Оба автора - блестящие ораторы, талантливые ученые и преподаватели; оба имеют несомненный успех в бизнесе.
Книги, написанные Джеком Траутом и Стивом Ривкином, стали классическими деловыми бестселлерами. Отечественному читателю известны работы Джека "Маркетинговые войны" и "Позиционирование", а также их совместная со Стивом работа "Новое позиционирование". Все эти книги имеют огромный и неизменный успех у читателей.
Конкуренция, Изменения и Кризис - главные угрозы любому бизнесу. Какой должна быть маркетинговая стратегия в этих условиях? Как быть конкурентным, среди сотен похожих брендов? Знаменитый гуру маркетинга - Джек Траут, представил в России свои рекомендации по успешному позиционированию. 
Это он придумал основополагающие концепции «позиционирование» и «дифференцирование». Увидел «силу простоты». Джек Траут - гуру маркетинга и брендинга, практик, стратег, философ, автор таких, почти священных писаний для торговцев, как: «Большие бренды - большие проблемы», «Дифференцируйся или умирай», «Маркетинговые войны», «Позиционирование: битва за умы», «Чувство лошади», «Траут о стратегии» и других. Его работы - уже не первое десятилетие являются настольными книгами многих успешных рекламщиков. 
ЦИТАТА: «Позиционирование - это то, как вы выделяете свой бренд в своем сознании. Репозиционирование - то, как вы приспосабливаете это восприятие к изменяющимся условиям. Это своего рода маятник между восприятием и реальностью».
Джек Траут, как любой мудрый маркетолог - чаще бывает там, - где есть деньги. Именно поэтому он зачастил в Россию. Отечественный рынок привлекает его своей новизной; менее острой, чем в других странах - конкуренцией и большими возможностями. «Лучше быть первым, чем быть лучше», - говорит он. - «вне зависимости от того, что вы пытаетесь продавать». Правда в России, по его мнению, сильные бренды так и не появились.
В мире современного человека слишком много информации. За покупателя бьются тысячи продавцов и разработчиков технологий. Достучаться до сознания можно только очень простым по смыслу посланием - уверен Траут. Не умея говорить просто - не победить в конкурентных битвах. Причем - как в продвижении бизнеса, так и в политике. 
ЦИТАТА: «В сложном мире нужно использовать силу простоты, если вы сложны - вы обречены». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...