суббота, 16 марта 2013 г.

Это интересно!

Знаменитые  высказывания  Жорж  Санд
Дорогие друзья!
Звезда этой женщины, скрывающейся под мужским именем, горит на литературном небосклоне необычайно ярко. Пожалуй, трудно найти писательницу, которая сравнялась бы славой и талантом с Жорж Санд. А в жизни она была земной женщиной и до обидного мало придавала значения своим литературным заслугам. Её истинным стремлением было движение к абсолютному — сначала к любви, а потом к природе, к Богу. Она во всём пыталась отыскать подлинные, нефальшивые ценности, и оттого её постигли все те огромные душевные муки, которые свойственны людям неординарным, наделённым каким-либо божественным даром.

Жорж Санд (настоящее имя - Амандина-Люси-Аврора Дюпен, по мужу - баронесса Дюдеван), крупнейшая представительница психологического и социального романтического романа, родилась 1 июля 1804 года в Париже. Отец ее умер, когда ей было 4 года, а бабушка-аристократка  ... постоянно ссорилась с незнатной и небогатой невесткой.
Образование Аврора Дюпен получила в английском католическом монастыре в Париже и, будучи в юности очень религиозной, хотела стать монахиней. Но после смерти в 1821 году бабушки она унаследовала богатое поместье Ноан и через год вышла замуж за Казимира Дюдевана. 
Семейная жизнь не принесла счастья, и в 1831 году она, бросив мужа, уехала в Париж, где зарабатывала на жизнь, работая в газете "Фигаро". Чтобы не зависеть финансово от мужа, Аврора начинает писать романы. Удачей ее стал роман "Роз и Бланш", созданный совместно с писателем Жюлем Сандо. Первый ее самостоятельный роман "Индиана" был опубликован под мужским псевдонимом "Жорж Санд" в 1832 году; в нем так называемый "женский вопрос"перерастал в проблему свободы человека. Затем на свет появляются романы "Валентина" (1832), "Лелия" (1833), "Жак" (1834), пронизанные бунтарским индивидуализмом. На следующем этапе на творчество писательницы наложили отпечаток социалистические идеи: "Мопра" (1837), "Орас" (1841-42), "Странствующий подмастерье" (1840), "Мельник из Анжибо" (1845), "Грех господина Антуана" (1845). Созданный в этот период роман "Консуэло" (1842-43), считается одним из лучших романов Жорж Санд. Среди других ее произведений - романы "Графиня Рудольштадт" (1843-1844), "Чёртова лужа" (1846), "Франсуа-найдёныш" (1847-48), "Маленькая Фадетта" (1848-49). После бурных революционных событий 1848 года, в которых Жорж Санд принимала активное участие, она отошла от общественной деятельности, а в своем литературном творчестве вернулась к романам в духе ранних романтических произведений. 

Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы. Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Умерла писательница 8 июня 1876 года в Ноане (департамент Эндр). 
Жорж Санд при жизни познала вкус славы. Без преувеличения можно сказать, что она стала для Франции XIX века законодательницей мод в убеждениях и идеях. Она испытывала безотчётную симпатию к бунтовщикам, да и сама по внутреннему зову души ломала всякие устои. В ней билось столько живого, трепетного естества, которое нельзя было заключить в рамки. Она не являлась феминисткой, никогда не требовала для женщины политического равенства, она говорила, что женское сердце должно навсегда остаться убежищем любви, милосердия и терпения. «В жизни, полной грубых чувств, именно она (женщина) должна спасать христианский дух милосердия. Мир, в котором женщина не играла бы этой роли, был бы очень жалким».

Самые яркие афоризмы знаменитой французской писательницы Жорж Санд:

Брак без любви - это пожизненная каторга.

Брак прекрасен для любовников и пригоден для святых.

В жизни есть только одно счастье - любить и быть любимым.

Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.

Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья!

Есть люди, которых слишком уважают, чтобы обманывать, даже ради их спасения.

Жизнь ей не удалась, как, впрочем, не удается никакая жизнь.

Жизнь чаще всего похожа на роман, чем наши романы на жизнь.

Забвение - цветок, лучше всего произрастающий на могилах.

Завистливым душам свойственно ненавидеть людей за то, что они якобы отнимают у них счастье.

Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, - в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания.

Каждый испытывает потребность быть любимым, это поднимает его в собственных глазах; но людей нужно любить по-разному: одного с бесконечной снисходительностью, другого - с неослабной строгостью.

Кто сознает свою невиновность, тот неохотно унижается до оправданий.

Любовь без благоговения и восторга - это только дружба.

Любовь способна извинить все, кроме скупости.

Можно объяснить другим, почему ты вышла за своего мужа, но нельзя убедить в этом себя.

Мудр тот, кто идет за веком вместе с обществом; а кто стремится вернуться Назад... тот безумец.

Мужчина, который умно говорит о любви, не очень влюблен.

Мы навлекаем на себя несчастья, которым уделяем слишком много внимания.

Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу.

На свете нет ни одного мужчины, который способен продолжительное время довольствоваться только душой женщины.

Наша жизнь состоит из любви, и не любить - значит не жить.

Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?

Нельзя знать все, достаточно понимать.

Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины.

Никому не выдавайте возраста ваших мыслей.

Одинокий представляет собою только тень человека, а кто не любим, тот везде и среди всех одинок.

Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.

Рассудок никогда не плачет, это не его дело; а сердце никогда не рассуждает - оно не для этого нам дано.

Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден что-то скрывать о себе.

Сдержанность в любви или дружбе была бы глупой причудой и к тому же актом себялюбия, убивающим всякое чувство сначала в нас самих, а затем и в любимом человеке.

Скромность порой проистекает из преувеличенной гордости.

Сопротивляться любви - значит снабжать ее новым оружием.

Супружество приятно для брака.

Труд - это не наказание; это награда и сила, слава и наслаждение.

Честность умирает, когда продается.

4 комментария:

  1. А ещё в Аврору Дюдеван был влюблён Шопен... Великая женщина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ольга Николаевна, большая десятилетняя любовь к Ф.Шопену, а еще к Альфреду де Мюссе, Просперу Мериме, адвокату Луи Мишелю и др. Прощаясь с Жорж Санд, Гюго говорил: «Я оплакиваю умершую и приветствую бессмертную...». Согласна, Великая Женщина!
      Благодарю Вас за комментарий, за то, что в гости зашли.

      Удалить
  2. Как всегда, интересная и познавательная публикация:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрый отзыв, Christina. Рада, что Вам понравилась. Удачи и всего самого доброго!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...